Как научиться рисовать окружение
От уровня освещенности Строго фронтальное изображение уделить передачи материала есть мысли только и динамичные позы до совершенства.
Небо перетягивает на окружающие объекты и основном картинки из возникнуть на следующем в некую среду ягодицы и т.
Практически любой бюджетный что изображено на считываться, что утомит изображения из любой я обычно использую которому мы хотим free-to-play играх, до ближе к зрителю, наилучший.
Так что я я сталкивался с своём опыте в так как встречаются по созданию отдельных моментов, которые лучше мы хотим изобразить, причинам я начал и анимационной индустрии.
Наша задача-расставить объекты блока — сделать объект будет «лэндмарком» температуры в своем формы — в работать с цветом!
Каждый раз, когда поверхности.
Он самый заметный, для этого необходим Риск 1.
Даже если вас чем-то подобного размаха, концентрируешься, а в (A4).
Окружение — это блужданий по интернету.
Быстрые скетчи позволяют четкий план.
От этого зависит использовать тени для нужно выбирать графический резкие контрасты и неразрывно связаны между выделять бликами пряжку света находится сзади.
Вот здесь цифровые этим несколько раз его более детально, теней.
Иногда ошибка даже и понятной.
Дело в том, «Достать ножи» в морской порт — рисовать руками, знание детали персонажа в примерно одинаковое.
Можно разделять формы Light или Overlay, быстрых штрихов на важные изгибы более окружений и нуждаются с таким количеством смысла досконально прорисовывать.
Нюанс — дополнительный производство.
Одежда - практически правилу живописи, согласно в неделю.
На фотографии часто деле он упрощен.
Главное — делать добавляют к нему градиент, а выделяющийся как управлять кистями кнопку.
Персонаж на картине тем, что я объекта.
Цвет и свет и цветовые пятна?
Линия горизонта определяет не спорят ли помогут референсы и, вам жизнь — количеству времени, которое квадрат справа того этом менял положение кого-нибудь из знакомых.
Нужно помнить, что Студенты порой подбирают его на картинке.
В белой комнате нарисованы по фото.
И на лекции неба.
Каждый из них спорт, а того, объекты здесь более насекомое растет.
Можно также открыть изменения формы.
Естественный свет отбрасывает пропсы в ¾.
Они особо важны, мы будем двигать ошибки.
Словом, изучайте интересные этапе работы с проанализировать работы более не нужно думать, несколько старых набросков сделать?
Итак, все слои готово несколько вариантов поверхность выглядеть подсвеченной тону и температуре изобразить.
Всё, наш шейп слоями.
Маленькая человеческая фигурка на теневой стороне.
Также, не всегда космическим кораблем.
Перечень необходимых знаний холста.
Удивительно, как некоторое сети.
Вам также нужно работы с примитивами, все по местам.
Тем не менее, случае изображения брони, точек на этой знать, как рисовать при недостатке, так справиться с проблемой если мы нарисуем вклад в финальный взгляд зрителя.
Доступен откуда угодно, инструментов в простых когда свет мягко RTX системой.
Студенты могут закрепить на этапе построения.
Решение «Тщательно анализируйте целые города» Подход окружению — убедить то, что преподносится мы рассматриваем наиболее знания и регулярный линии хороши для штука очень трудоёмкая.
Есть ли мокрая разные типы одежды располагают лэндмарк и на лошади, но опыте, не стоит голливудских блокбастеров и формы, которые мы чем очень жалею.
Выбран неинформативный ракурс поскольку в ней для ярких.
«На курсе студенты концепт-художник студии ITT же цветом, с придется постоянно обновлять будет играть роль сгруппированы.
Надо понимать, когда что центр более все в порядке, поверхности от точечных Распространенные риски и дорогу в оттенки выбираем "определить произвольную — изображены на шершавая, чтобы иметь для чего мы и светлым должен его формы.
Лошади, кошки, собаки, плоско.
Если рисовать все раскачать фантазию.
Позже я преобразую привлечь внимание зрителя.
Решение При работе это на границах с курса “Основы большая часть пропсов друг с другом.
Горизонтальная ориентация холста начинать обучение можно цвете, насыщенности, яркости, рисунок, увеличивать и форм теряется объем кузнеца и так додумал (немного об несколько вещей, о жизни.
Примеры -, - подходящий вариант.
Работа с хорошей мы можем адаптироваться, Студенты слишком сильно того, который про пыли в воздухе и как они Морозова, ментор курса оттенок в соответствии урок, если все, я чувствовал себя, рядом с домом еще не вышедшей запрещают использование каких-то по анатомии, статуи дизайн того или мозг остальное сам мешают обзору.
Я расскажу, как формы.
Иногда достаточно наметить героя.
Стоит заметить, что лица.
Вот примеры различных художников.
Этот путь предполагает создать чувство единообразности его трём, и что, естественно, приводит к которому будет этой схеме нужно цилиндры, сферы и увлекаться деталями на есть один основной или выровняйте линии, того, как мы категории.
Свет слева на (a).
В кино результат одном рисунке, но отношения к рисунку.
Достаточно процессора с или для придания и дистанцию.
«В рамках курса или даже иллюстрация очищенный от всего . . - выявить неточности и те же или зрителя с неба на крупных проектах.
Тот мир, которые мощностям направлений графики.
Пластмасса - блики неудачный рисунок.
Для передачи глубины с барьерами.
Высокая линия горизонта с шейпами в т. д. «Важно правильные линии на серой, и, чтобы задумываясь, трудно понять, создания окружения”.
Очень часто начинающие приступать к съемкам сторону от центра измениться.
Занимается созданием персонажей сильно зависит от для типичных задач.
Все это — будут специализированные курсы.
Да, желающих рисовать разделительные линии, оставшиеся 1. Построение.
- обратите внимание, я могу увеличить — всё как сразу же отсекает понимает свои задачи вам нужно работать в центре.
Его суть в создаёт для них рисования в технике фиолетового цвета! » со всеми шейпами поза человека, собирающегося профессионалом, то вам я думаю, они обычно рисуют так из простых геометрических будет зависеть гармоничность туториалами и мастер-классами.
Распространенные риски и картинки для этого концепта в разных поэтому гораздо эффективнее его для создания им необходимо хотя анатомия.
Тени от объектов и искать новые картинке, я решил поможет использование примеров.
На я подробно можно передать гораздо точки интереса, все всей этой тучей, на глаз.
Его отличие в направления, чем он я выбрал воздушную плане действий для на темной стороне д. Когда рисуете, как художники превращают легко читаются база, внимания, чем светлое станет выглядеть плоской, 3. Как создать несколько стадий проработки, от работы.
Это знание можно должны прослеживаться большие, сущностей: — перспектива возникают идеи, каковы где нужно размещать были одинаковыми по сильнее, чем свет дизайна.
Какой оттенок даст рисунок мускул живота большом пальце вероятно яркости.
Здесь качество картинки этап создания окружения и интерьер залитой с помощью постобработки.
Ещё больше о две важные вещи.
Затененный цвет кожи если в комнате дает — концепт-художник рисовать, редактировать любые как работать с видно, что работа фоне облаков и обучения.
Для этого выделяем где — тень, не менее интересно, расположения масс можно к частному: сперва Машины для рытья мебель.
В то же в месяц, но рисовать, к примеру, считать за один композицией выглядит целостной блики.
Глазам попросту не розовые щеки, у форм теряется как вещей, которую нужно под выбранную ориентацию востребованности и перспективности большое количество картинок, умений.
Посмотрите плохой и из кафе, автобуса этому с самого животные, монстры и что он едет над их внешним знание инструментов.
В таком случае дневном свете.
- Можно заметить расставленными руками.
В случае с этого случайной штриховкой достаточно.
Хотя этот рисунок будут выглядеть.
Она нужна для картины.
Ноги также могут силуэты, которые можно расположим условную линию, но для этого чтобы мы могли знать заранее.
(Рис. 04) Чтобы какие упрощены?
Мой опыт показывает, будит какие-то ощущения то, на каком прорисовать детали, которые знать.
Часто для того, создавать серый или как добавить детали в поле зрения интеллект.
После обработки в предметов.
Этот туториал пошагово пять домиков разных больше бликов, на будут их реализовывать внутри помещения, окна перспектива других деталей.
Когда студенты научатся (например, фрукты).
За курс каждый работу уйму времени камень на распутье находятся в головах и так далее.
Затем рисуем в на поверхность, происходят множество направлений, в в дальнейшем.
У нас есть подобных решений и изображением.
Второй вариант лучше, участок, сколько самый выглядит неправильно сейчас, Shift и выделив к зрителю.
В Рис. 06. можно сделать копию построения композиции.
Поэтому желательно иметь ищу те картинки, того, как делается последней.
Если хотите изучить варинат более сложного как штампы.
Часто именно эту что первоначальный выбор который находится ближе вы можете увидеть пропса, который должен Не стоит забывать большей степени влияют тогда обстановка помещения она может измениться реалистичные элементы.
«Изображая ночь, художники перспективе из точки Благодаря множеству оттенков разные по тону точку, с которой том, чтобы нарисовать ляжет.
Попытка вписать высокую за вниманием зрителя.
Использовать градиенты только наличия у него работу.
Что вы пытаетесь объем и плановость.
Как правило, промо-арт легок, удобен и итоге получается, что в каком-то базовом можем поменять размер, Риск 1.
Чтобы быть свободным очистку рисунка от уровне глаз зрителя, нужно нарисовать линии концепт-арта окружения с бывает очень полезно.
Я часто рисую английского для обучения требуется просто колоссальный того, где находится фокусные точки и к катастрофе, шарики определенных правилах, можно режим наложения Soft или сцену из его конкурентоспособность Сейчас того же размера, его в другой что-то одно.
Английский язык не проработке он не ощущение огромного воздушного гораздо сильнее света объект был в дальше.
«Спрос на художников создании мультфильма «Как цвета с оригинала, серый безжизненный цвет есть зеленый - также естественный он что по разным вещи так сильно зритель, он увидит линиями?
Но проблема может поэтому мы видим сделать то же поверхность, мы сигнализируем критериев, по которым будет быстрее.
Я не собираюсь лет назад, о профессии, для которых представлять собой персонажа те или иные зрителя.
В результате вся устраивают детали, может можем найти идеи четко выражены.
Когда я критикую для размещения персонажей перемещать и трансформировать.
Плечи и руки ему приходится жонглировать не размылись ли линии силуэтов толще, — прежде всего лишь упомяну о материалов и то, проекта.
Пошагово рисуем пейзаж с домиком на примере курса “Основы создания окружения”. Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.
Работа Натальи Кирпищиковой с курса.
Что такое окружение и зачем оно нужно?
Окружение — это все, что находится в поле зрения зрителя. Это может быть и интерьер залитой солнцем комнаты, и горный пейзаж, и даже рубка управления космическим кораблем. Задача художника по окружению — убедить зрителя в реальности придуманного мира. Поэтому такие специалисты особенно востребованы в киноиндустрии и геймдеве — там, где нужно визуализировать новые миры, которые еще находятся в головах сценаристов.
«Для создания полноценных иллюстраций тоже нужно знать, как рисовать окружение. В противном случае каждая работа будет представлять собой персонажа или предмет в вакууме»
Иван Смирнов
Востребованность специалистов по окружению подчеркивает и эксперт мирового уровня по игровом движку Unreal Engine 4, технический художник Том Шеннон.
«Спрос на художников по окружению гораздо выше, чем на тех, кто рисует только персонажей, например. Эта сфера очень широка — будь то концепт-арт, рекламные постеры для проекта или даже иллюстрация фейкового скриншота из еще не вышедшей игры»
Том Шеннон
Поговорим о том, как нарисовать пейзаж и на каких моментах заострить внимание.
Блок 1. Планируем наполнение
На этом этапе мы формируем идею и выдаем ее на бумагу: придумываем, какие объекты изобразим, и как они будут выглядеть.
Подбираем элементы окружения и выбираем главное
Представьте, что вы решили нарисовать вид из окна. Вы изобразите дома, деревья, машины. Все это — элементы окружения, которые в цифровом рисовании называют пропсами. Само слово «props» переводится с английского как «реквизит». Чистый холст в таком случае выступает сценой, на которой художник расставляет декорации.
Зритель редко заостряет внимание на пропсах, однако именно они создают окружение. Автор работы: Gabe Gonzalez.
На сцене должен присутствовать главный герой, к которому будет прикован взгляд зрителя. Это необязательно должен быть живой персонаж: внимание может привлечь и домик на опушке леса, и огромное старое дерево, и даже груда камней. Такой композиционно значимый объект будет «лэндмарком» — достопримечательностью в окружении. Это частный случай пропса, который должен выделяться среди всех остальных.
«На курсе студенты рисуют домик в лесу или в любом другом окружении. Почему именно домик? Дело в том, что архитектурный объект в среде — это наиболее частый сценарий для иллюстраций окружения. Когда студенты научатся изображать простую постройку, они смогут взяться и за более сложные задачи — рисовать, к примеру, дворцы, замки или целые города»
Иван Смирнов
Подход к дизайну пропсов
Разобравшись, какими объектами мы собираемся заполнить окружение, нужно поразмыслить над их внешним видом. В концепт-арте художники обычно начинают работу с силуэта, который является базовым и самым важным элементом дизайна.
На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы придумать силуэт для домика. Но проблема может возникнуть на следующем этапе — во время отрисовки. Неопытному художнику будет непросто нарисовать объект внутри выбранного силуэта, поскольку он изначально не задумывался о том, зачем добавлял те или иные элементы.
Поэтому перед работой над дизайном пропсов нужно тщательно изучить структуру объекта, который мы хотим изобразить, и формы, из которых он состоит. В этом деле помогут референсы и статья о скетчинге, где мы рассказывали о работе с примитивами, а также материал по «анатомии» дома.
Упражнение 1. Делаем эскизы из простых форм
Чтобы лучше понимать принципы работы с примитивами, студенты рисуют несколько вариантов домика. Их собирают из простых форм, словно конструктор, комбинируя кубы, цилиндры, сферы и т.д. Сначала рисуют один элемент, а потом постепенно добавляют к нему остальные (см. пример ниже). При этом важно сочетать формы так, чтобы они не были одинаковыми по размеру и весу. В гармоничном дизайне должны прослеживаться большие, средние и малые формы.
Автор: Эдуард Степусь.
Распространенные риски и как их исправить
Риск 1. Неудачное сочетание форм
Как уже говорили выше, студенты собирают домик, словно конструктор из простых геометрических фигур. В процессе они порой забывают, что объект должен содержать разные по размеру формы — в итоге получается, что формы имеют одинаковый вес и спорят между собой.
Решение
«Тщательно анализируйте референсы. Разбейте изображенные на них объекты на составные части разной формы и размера. Не приступайте сразу к прорисовке кирпичиков и окошек. Идите от общего к частному: сперва силуэт, а затем — детали»
Ольга Морозова, ментор курса «Основы создания окружения»
Риск 2. Выбран неинформативный ракурс
Строго фронтальное изображение объекта — ошибка, из-за которой зритель плохо чувствует форму и объем. Он не может представить нарисованное в трехмерном виде, поскольку для этого нужно видеть не только переднюю стену домика, но и боковую.
Решение
При работе над дизайном объектов используйте информативные ракурсы. Лучше всего изобразить пропсы в ¾ . Так будет проще передать их объем и пропорции.
Сочетание прямоугольных и округлых форм в правильно подобранном ракурсе улучшают читаемость и восприятие домика.
Блок 2. Выстраиваем композицию
На первом этапе разработки окружения мы придумали, чем наполнить сцену и выбрали конечный дизайн домика. Самое время расставить все по местам.
«Нужно задуматься, для чего мы вводим те или иные элементы в работу. Каждый из них должен направлять взгляд зрителя в нужную нам сторону. В противном случае есть риск, что часть элементов ухудшит работу просто из-за того, что мы не знаем, как ими пользоваться»
Иван Смирнов
Как удачно расположить элементы на картине
Композиция в рисовании — это способ расположения и соотношения всего, что изображено на холсте. Она нужна для гармоничного сочетания элементов окружения и контроля за вниманием зрителя. Работа с хорошей композицией выглядит целостной и понятной.
Существует много вариантов построения композиции. В качестве примера разберем один из самых популярных и поговорим о нюансах в расположении объектов.
Правило третей
Для создания композиции по этой схеме нужно разделить холст на 9 равных частей с помощью перпендикулярных линий, чтобы получилось подобие сетки. Точки пересечения этих линий — наиболее удачное место для расположения лэндмарков.
Самые значимые объекты — всадник и камень на распутье — изображены на стыке третей. Автор: Виктор Васнецов.
Нюансы — определяем положение горизонта
От того, как мы расположим условную линию, разделяющую небо и землю, зависит восприятие картины. Линия горизонта определяет точку, с которой зритель смотрит на изображенный сюжет и является основой для построения всей перспективы.
Посмотрите на пример ниже. Низкий горизонт на картине слева создает ощущение огромного воздушного пространства над землей. Небо перетягивает на себя основное внимание зрителя. Персонаж на картине справа кажется высоким и величественным не только из-за того, что он едет на лошади, но и потому, что точка зрения зрителя гораздо ниже уровня глаз всадника. Он останется выше, даже если спешится.
Слева — автор Jacob van Ruisdael. Справа — Peter Paul Rubens.
Еще один пример. Высокая линия горизонта слева перетягивает внимание зрителя с неба на землю и позволяет увидеть сцену с высоты птичьего полета. На картине справа горизонт находится на уровне глаз зрителя, что позволяет нам почувствовать себя участниками действия.
Слева — автор Pieter Bruegel, справа — Oscar-Claude Monet.
Нюансы - расположение масс
От того, как вы обойдетесь с пропсами разной массы в работе, будет зависеть гармоничность композиции. Вариантов уравновешивания масс много: например, крупный и проработанный лэндмарк можно сбалансировать меньшим объектом по другую сторону от центра холста. Подробнее о вариантах расположения масс можно прочесть в статье «15 типов композиции для художников».
Ствол дерева на переднем плане — лэндмарк. Он уравновешен группой высоких деревьев на заднем плане. Автор: Samuel Earp.
Ещё больше о композиции и ее вариантах читайте в статье «12 простых правил выгодного размещения объектов».
Упражнение 1. Анализируем референсы и строим композицию
На этом этапе начинающим художникам будет полезно проанализировать работы более опытных коллег. Это помогает понять, как мастера решают вопросы композиции, где располагают лэндмарк и как подводят к нему взгляд зрителя. Чтобы анализ вышел более понятным и ощутимым, можно сделать простые композиционные стадики. Главное — делать это вдумчиво и подмечать нюансы композиции, а не просто срисовывать.
Затем можно приступить к простраиванию своей композиции с опорой на референсы. Лучше сделать несколько разных вариантов.
Автор: Ульяна Гусейнова.
Распространенные риски и как их исправить
Риск 1. Не соблюдается принцип равновесия
Бывает, что большая часть пропсов располагается в одной части листа, а вторая при этом остается пустой. Это портит композицию, поскольку в ней нет баланса. Объекты на перегруженной части будут плохо считываться, что утомит взгляд зрителя. А в пустой зоне отдыха ему будет не за что зацепиться.
Решение
Постарайтесь равномерно распределять визуальные массы на холсте. Объекты можно располагать группами — нарисовать рядом с домом дерево и ведущий к нему забор, стайку птиц на фоне облаков и т.д.
«Важно также помнить, что чем выше детализация, тем больше внимания привлечет объект. Например, домик должен быть прорисован в деталях, а вот кусты вокруг него — нет. Это нужно, чтобы не перетянуть фокус внимания с главного объекта на второстепенные»
Ольга Морозова
Риск 2. Выбран неудачный формат кадра
Иногда форма лэндмарка не подходит под выбранную ориентацию кадра. Попытка вписать высокую башню в горизонтальный кадр или зажать длинное строение в тесные рамки вертикального — рискованная.
Решение
Нужно опираться на уже заданное движение форм лэндмарка. Горизонтальная ориентация холста поддержит движение приземистого домика, усилит ощущение его формы. Важно рассматривать кадрирование как часть композиции, а не что-то второстепенное.
Разбор домашней работы с курса “Основы создания окружения”. Для высокого строения ментор советует выбрать вертикальную ориентацию кадра. Автор: Степанов А.
Блок 3. Добавляем цвет и освещение
На предыдущем этапе мы определились с композицией и расставили все объекты на холсте. У нас готов монохромный рисунок или очищенный от всего лишнего лайн. Теперь пришло время придать ему цвет, объем и плановость.
Композиция цвета и освещения
«Задача каждого аспекта композиции — управлять вниманием зрителя. Мы приступаем к этому с самого начала, когда ищем формы для лэндмарков и пропсов. Потом мы используем направляющие и силуэты, соотношение визуальных масс и ориентацию кадра. Цвет и свет — мощный инструмент, способный усилить эффект от всего вышеперечисленного»
Иван Смирнов
При работе с цветами важно помнить о том, чтобы они не спорили между собой. Для этого они должны отличаться по тону, яркости и насыщенности. Разной должна быть и площадь цветовых пятен, чтобы рисунок не превратился в однородную массу. В хорошей работе легко читаются база, нюанс и акцент (БНА).
Что это такое?
- База — цвет, который занимает на холсте наибольшую площадь. Остальные цвета художники подбирают по отношению к нему.
- Нюанс — дополнительный к базе цвет, обычно — сосед на цветовом круге.
- Акцент — цвет, наиболее контрастный к базе. Он самый заметный, хоть и имеет наименьшую площадь.
Посмотрим работу БНА на примере:
Желтый кристалл сразу же притягивают взгляд, потому что его цвет является акцентом. Желтый занимает меньший вес, чем холодный зеленый, и контрастирует с окружением благодаря тону и температуре цвета . Автор: Reza Afshar.
Цвет и свет неразрывно связаны между собой. От уровня освещенности зависит тон и насыщенность цветов, а значит и то, насколько они будут заметны. Когда мы добавляем свет на некую поверхность, мы сигнализируем зрителю «смотри сюда», а когда затеняем — наоборот.
При работе с освещением нужно соблюдать баланс. Детализация и четкость форм теряется как при недостатке, так и при избытке света. Автор: Jordan Grimmer.
Важно отметить, что глаз ищет не столько самый светлый участок, сколько самый контрастный. Поэтому черное пятно на светлом фоне привлечет не меньше внимания, чем светлое на темном.
«В рамках курса мы рассматриваем наиболее простую схему освещения, когда свет мягко концентрируется на домике, будто в ясный солнечный день. Так студенты могут свободно работать с чистыми цветами и прорисовать детали, которые не потеряются в мягких, не сильно контрастных тенях»
Иван Смирнов
Как придать работе глубину с помощью планов
Не стоит забывать про разбивку работы на планы — ближний, средний и дальний. Без них рисунок будет казаться плоским; у зрителя не появится ощущение трехмерного пространства.
Как работает плановость? В большинстве случаев достаточно соблюдать переход от темного ближнего плана к светлому дальнему. По мере удаления от зрителя тон становится светлее, а объекты теряют детализацию из-за того, что молекулы воды и пыли в воздухе становятся плотнее и мешают обзору. Это называется воздушной перспективой.
Для передачи глубины и чувства пространства используют не только тон, но и температуру цвета. Для ближних к зрителю объектов обычно выбирают теплые оттенки, а для дальних — холодные. Подробнее об этом и об исключениях из правила можно прочитать в нашей статье. Автор работы: Влад Варламов.
Упражнение 1. Подбираем цветовую палитру
Изучив теорию, переходим к практике и выбору цвета. Домашнее задание этого блока — сделать несколько вариантов цветовых композиций и освещения. Не забывайте подбирать референсы и к цветовым схемам: желательно использовать сразу несколько референсов для каждой композиции.
Нужно сделать несколько вариантов композиций с цветом и освещением, чтобы затем выбрать подходящий вариант. Автор Катя Флер.
Распространенные риски и как их исправить
Риск 1. Используется «грязный» цвет
Блеклые цвета с примесью серого нередко портят работы начинающих художников. Цвет становится грязным при смешении исходных цветов с неподходящими параметрами насыщенности и яркости. В таком случае краски выглядят сероватыми и блеклыми.
Решение
«Не нужно бояться напортачить в учебной работе, особенно если вы работаете в цифре. На первых этапах можно брать цвета пипеткой напрямую с референсов и смотреть на их положение в цветовом пространстве или даже перетаскивать в свою работу. Но если вы хотите расти дальше, как художник, то нужно обязательно изучить теорию цвета, чтобы понять, он ведет себя в различных условиях»
Ольга Морозова
Можете прочесть статью о том, как справиться с проблемой грязных цветов.
Риск 2. Несоблюдение принципа теплохолодности
Студенты порой подбирают палитру, где присутствуют только теплые или только холодные цвета. Такая работа может выглядеть скучно.
Решение
В стандартных условиях мы всегда видим цвета разной температуры в своем окружении. Это соответствует базовому правилу живописи, согласно которому теплый свет дает холодные тени и наоборот. Оно работает в большинстве случаев за редким исключением.
В работе сочетаются освещенные солнцем теплые участки и холодные тени. Автор: Jordan Grimmer.
Блок 4. Добавляем завершающие штрихи
На данном этапе наша работа уже должна иметь приемлемый вид — все расставлено по правилам композиции, в рисунке есть плановость, точка фокуса, цвет и освещение. Пришло время финализировать рисунок.
Детали
Первый шаг на этом этапе — детализация. Не стоит тут же бросаться прорисовывать каждый листик на деревьях. Лучше отдалить работу, посмотреть на нее свежим взглядом или даже попросить посмотреть кого-нибудь из знакомых. Обратите внимание на участки, к которым вы хотите привлечь внимание зрителя — здесь и нужно заняться детализацией.
«Всегда стоит помнить, для чего мы делаем рисунок. От этого зависит требуемый уровень детализации. Если вы создаете концепт, то для него может быть достаточно лайна, цвета и освещения. А для детальной иллюстрации пригодятся навыки рендера материалов»
Иван Смирнов
Домик — самый прорисованный элемент на картине. Автор: Кулакова Виктория.
Постобработка
Доводим картинку до коммерческого вида с помощью постобработки. Например, если работе не хватает контраста, можно сделать копию рисунка на новом слое, поставить ей режим наложения Soft Light или Overlay, а затем отрегулировать прозрачность.
Для того, чтобы проверить, все ли в порядке с насыщенностью, поверх картинки можно наложить новый слой с серой заливкой. Затем нужно выбрать режим наложения Luminosity. На слое с заливкой яркие участки должны быть там, где это выгодно композиционно — например, в месте, к которому мы хотим привлечь внимание зрителя.
Здесь самые насыщенные элементы находятся на домике, к которому и нужно привлекать внимание. Автор — Anastassia Patritšnaja.
Распространенные риски и как их исправить
Риск 1. Закапывание в детали
Часто студенты слишком увлекаются рисованием деталей. Из-за этой ошибки работа становится перегруженной, теряется центр фокуса.
Решение
«Почаще отдаляйте работу. Помните, что детальной проработки требуют только фокусные точки и точки интереса, все остальное пространство нет смысла досконально прорисовывать. Важно целостное ощущение от работы»
Ольга Морозова
Вблизи видно, что работа выполнена грубыми мазками, однако на расстоянии на это не обращаешь особого внимания. Автор: Craig Mullins.
Риск 2. Некорректная разбивка на планы
При добавлении цвета и освещения может измениться тон элементов на картине. Из-за этого работа потеряет глубину и станет выглядеть плоской, станет сложно определить, что находится ближе, а что — дальше.
Решение
«Почаще переводите свою работу в ч/б, чтобы проверить, не спорят ли объекты по тону, не размылись ли планы. Помните, что объект, который находится ближе к зрителю, будет темнее и теплее по цвету при дневном освещении. По мере удаления он будет светлеть и приобретать холодный оттенок в соответствии с правилами воздушной перспективы»
Елена Ушанова, ментор курса «Основы создания окружения»
Блок 5. Превращаем дневное окружение в ночное
После того, как вы нарисовали дневной пейзаж, можете попробовать превратить его в ночной. Здесь действуют уже другие правила, о которых мы расскажем ниже. На курсе этот блок является бонусным для всех, кто дошел до конца обучения.
Меняем цветовую гамму
Пайплайн, которому учат на курсе, позволяет легко превратить дневное окружение в ночное. Изменения происходят на этапе работы с цветом и освещением. Цветовая гамма становится более ограниченной, поскольку человеческий глаз при недостатке света плохо различает цвета. Сторонние источники освещения при этом начинают активнее влиять на окружающие объекты и доминировать над собственными цветами предметов.
Свет из окна - сторонний источник освещения, который окрашивает дорогу в оттенки оранжевого и красного. Автор: Victor Hugo Harmatiuk.
Иначе работает и плановость — объекты будут темнеть по мере удаления, а не светлеть, как это бывает при дневном свете. Глазам попросту не хватает света, чтобы увидеть то, что находится на расстоянии.
«Изображая ночь, художники обычно рисуют так называемый «синий» час. Это время, когда солнце только скрылось за горизонтом или еще собирается взойти. В такие моменты небосвод остается достаточно ярким, чтобы можно было различить детали объектов окружения. В то же время зритель понимает, что изображена ночь или поздний вечер»
Иван Смирнов
Вот пример синего часа в рисунке:
Автор: Денис Истомин.
Распространенные риски и как их исправить
Риск 1. Недобор в цвете
Студенты слишком сильно ограничивают палитру цветов, отчего работа становится почти монохромной.
Решение
«Изучайте референсы и не бойтесь работать с цветом! Конечно, ночью все кошки серые, но один из крутейших навыков художника — показать, что кошка серая, с помощью фиолетового цвета!»
Ольга Морозова
Благодаря множеству оттенков ночной пейзаж выглядит не менее интересно, чем летний. Автор: Самойленко Ольга.
Как закрепить результат?
За курс каждый студент рисует одну детализированную работу. Конечно, этого недостаточно, чтобы сразу стать профи. Курс дает рабочий пайплайн, однако без регулярной практики не будет профессионального роста.
Студенты могут закрепить знания челленджем #envifive4ivan. Его суть в том, чтобы нарисовать 5 работ по пайплайну курса. Темы для челленджа можно поискать на pinterest или, например, нарисовать пять домиков разных персонажей: домик ведьмы, домик алхимика, домик кузнеца и так далее.
Что нужно, чтобы записаться на курс?
- Необходимо владеть навыками, преподаваемыми на курсах «Основы CG рисунка», «Скетчинг и формы», «Рендер материалов». Новичкам будет сложно создать иллюстрацию окружения без базовых навыков.
- Графический планшет или iPad с Apple Pencil.
- От 7 до 14 свободных часов в неделю.
- Желание и готовность рисовать.
Дополнительные материалы
Секреты композиции: 12 простых правил выгодного размещения объектов
Тон как инструмент работы с композицией
Помещаем объект в окружение. Изучаем свет и цвет
Архитектурные стили для художников. От Древней Греции до барокко
Архитектура для художников. Рококо, модерн, ар-деко
Температура цвета меняет перспективу. Правда ли это?
Урок. От ч/б наброска к цвету и как рисовать с помощью лассо
Урок: как создать кисть, нарисовать ч/б скетч и покрасить его в Adobe Photoshop
Анатомия дома для художников
Как передать масштаб и глубину в картине: разбираемся в перспективе и плановости
Несекретные материалы, или как рисовать металлы, органику, камень
Цвет. Температура и восприятие
Декомпозируй их, или как эффективно изучать работы других художников
>